Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

See No Evil

Вместо того, чтобы возделывать свой сад, из-за дождя валяюсь на диване и смотрю ужасы.

See No Evil (в тупом дословном русском переводе - "Не вижу зла") - симпатичный teen slasher режиссера Григория Темного с борцом Кейном aka Glen Jacobs в роли вырывателя глаз.



Фабула фильма может быть описана в терминах Питирима А. Сорокина как конфликт вырожденной идеационной культуры с перезрелой чувственной. Когда с точки зрения т. н. религии, все мирское - "поганое" ((с) Тараканомор), естественным результатом будет мочить неправедных в сортире ((с) ВВПутин & Бен Ладен & Co ), утверждая тем самым победу сил добра над грехом.

Мотив благочествивой мамочки, воспитывающей сыночка в духе праведности, держа его в клетке с прищепками на хую (ср. "Мертвую зону" С. Кинга), прочно обосновался в масс-культуре начиная, пожалуй, с "Психо" (и проч. вариаций на тему жития Эда Гина).

Генетически же этот мотив восходит к аскетическим практикам раннего христианства, закрепленным картезиански-спинозистским противопоставлением духа (души) и тела. Оппозиция эта мыслится как абсолютная, но с ходом времени члены ее поменялись местами. Словами Свасьяна: "Там, где однажды преследовалось и изгонялось телесное, нынче преследуется и изгоняется духовное." Что мы и видим в анализируемом фильме, уравнивающим духовность с кровавым ужасом и утвержающим менталитет малолетних преступников в качестве здоровой нормы жизни.

Критики описывали фильм в терминах "extreme dislike or disgust", отмечая обилие жанровых клише, плохой сценарий и слабую режиссуру. Тем не менее фильм сделал хорошую кассу, а его DVD-издание вышло по прибыльности на 9 место.

Википедия сообщает о фильме ряд примечательных фактов: что актеры боялсь Кейна на съемках; что на вопрос "Как вам удалось так хорошо сыграть психопата?", Кейн ответил: "А я и не играл"; что некто Винс Махаон хотел, чтобы Кейн дрочил в камеру, чтобы все могли увидеть его 36-дюймовый член, и режиссер оказался единственным человеком на съемочной площадке, кто был против.

Дополнительные подробности можно найти в рецензиях на "Гнилых помидорах" и "Кровавой мерзости".

Голое кино

Посмотрел два нудистских фильма: "Изгнанные из рая" (2001) Веры Хитиловой и "Голые" (2002) Витольда Светницкого. В первом фильме некий режиссер снимает нудистов в фильме с символическим уклоном, а попутно происходят различные бытовые и психологические пертурбации. Второй показывает один день из жизни польского офиса, где никто не работает, а только треплются на разные жизненные темы и попадают в трагикомические ситуации, при чем все голые, включая героев сериала, который смотрят по телевизору. В обоих случаях идея "голой правды", ассоциирующаяся с наготой, сталкивается с идеей социального, как жизни по "неправильным правилам". Не назову ни один из фильмов гениальным, но сам тренд любопытен.
shadow

Фильм, который никто не видел (кроме меня)

Дама в очках, с ружьем, в автомобиле.
4 серии.
Режиссеры-постановщики Юрий Гольдин и Олег Бабицкий.
В главной роли Татьяна Кузнецова.
По мотивам одноименного романа Себастьяна Жапризо.
Канал "Культура", 2002.

Ритм сперва замедленный и как-то странно, а потом захватывает, не оторвешься. Каждая серия кончается как у Достоевского - на пике напряжения и тайны. Снято грамотно и технично: увлекательное повествование (заслуга, конечно, Жапризо, но тем не менее); игры на переходе цвет - ч/б, плюс цветные вкрапления в ч/б картинку (как в Pleasantwille, только скорей орнаментально, а не в качестве несущей конструкции); режиссерские находки для показа сдвинутой реальности; всякие операторские приемчики; удачные монтажные стыки; и - отличный подбор музыки (от Different Dreams Оскара Бентона до Bei Mir Bist Du Schoen Эндрюс Систерз).

Актерская игра местами неровная, но главная героиня вполне убедительна. В некоторых ракурсах удивительно напоминает Джоди Фостер, да и характер того же типа, что в "Молчании", - "сильная женщина", так просто голову не заморочишь и с ума не сведешь. Главные же сюжетные ассоциации - это, конечно, "Психо" Хичкока и "Сердце Ангела" Паркера. Ну и прочего по мелочи. Например, момент, когда героиня со словами "Отстань от меня, хомячок!" стреляет в голову ожившему трупу, и голова разлетается кровавым шаром, - кажется сознательной цитатой из Ромеровской "Ночи живых мертвецов".

Андрей Мадисон играет эпизодического удожника Бернара; появляется в первой и третьей сериях. В кино так же прекрасен, как и в жизни. Жаль, что побольше роли для него не нашлось. На обложке дивидишной коробки фильма Мадисон - на обороте: в красной майке и клетчатой кепке на фоне моря.

В сети про фильм практически ничего нет. Одна лишь статья отыскалась, про то, как его снимали. А еще, оказывается, этот же роман эстонцы в 1992 году экранизировали, переложив на свои нравы. Только неубедительно тогда получается: жить в Эстонии и никогда не бывать на море совершенно невозможно. Да и как там ехать на машине несколько дней непонятно - от Таллина до Печор часа за 4 можно добраться, еще и с остановками на пиво с раками.

Эль Топо

Посмотрел вчера "Крота" (El Topo, 1970) Алехандро Ходоровского.

Действительно, очень странный фильм.

Странности добавляло еще и то, что, в силу каких-то загадочных компьютерных обстоятельств, двигалось там все как-будто в рапиде, иногда чуть перескакивая без перехода, как это бывает в измененных состояниях. К тому же звук немного забегал вперед, так что выстрел слышался раньше, чем стрелявший успевал выхватить револьвер. Плюс испанский язык, который, конечно, почти как эсперанто, да и говорят в фильме немного, но все же. Где ты, прекрасная gazelka? Ты бы мне все перевела! Впрочем, есть подробная роспись фильма по-английски, разберусь на досуге.

Заметил такую вещь. Хотя, казалось бы, события и образы совершенно непредсказуемы, очень скоро вычленяется повторяющийся паттерн: Эль Топо в конце концов убивает всех, кто встречается ему на пути. Это как у Кинг Кримсона: в самых абстрактных и импровизационных вещах - четкий и формальный басс, на котором незаметно и держится весь хаос.

Правда, в конце второй части этот принцип нарушается - сцена на полуразрушенном мосту, где героя многократно застреливает вторая девушка (в черном), которая в какой-то момент появилась из ниоткуда и потом слизывала кровь со спины первой после состязания на хлыстах. Ну а в третьей части, где Эль Топо монах, бродячий коммедиант с возлюбленной карлицей, все съезжает еще дальше.

Множество потрясающих образов - то и дело всплывают перед глазами ума.

Кадры из фильмаCollapse )

Кастрированный Боровчик

А вот интересно, почему, когда показывали по телеку "Аморальные истории", показали только 3 части, а четвертую, там где Папа с кардиналом Лукрецию Б. на алтаре благословляет во все дырки, зажали? Внутренняя цензура или просто времени не хватило?