Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Пендон

Почему Пендонский музей назывется Пендонским, я не знаю. Находится он на въезде в деревню Длинный Витнем (если въезжать со стороны Дидкота или Эпплфорда).

Тетушка-смотрительница очевидным образом расстроилась. Музей до пяти, а вошел я в дверь в пять минут шестого. Пять минут как раз потерял, пока рюкзак от руля отвязывал, рубашку надевал и мыл руки в сортире. Ах, как же так, что же делать, - восклицала она. - Я видела, что вы приехали на велосипеде. Надолго ли вы в наших краях? - Да я вообще-то из Оксфорда, - отвечал я. Собирался уж сказать, что ничего страшного, как-нибудь в другой раз, но что-то в выражении ее лица меня удержало. - К сожалению, мы уже выключили железную дорогу. Хорошо, давайте мы вам устроим короткую экскурсию, а вы потом еще раз приедете и посмотрите уже как следует.

Пришел человек, открыл большим ключом дверь и повел меня наверх по скрипучей лестнице. Первый этаж занимает железная дорога, точнее даже две: макет виадука в Дартмуре с поездами, грузами, домиками, пассажирами и железнодорожниками в форме, а также измышленная ж/д сцена под названием Madder Valley Railway, построенная Джоном Ахерном (John Ahern) в 30-х годах. Вторую включают редко из-за ее древности, а первая вполне функциональна. На диспечерском пункте видно, что число составов - шестнадцать.

На верхнем же этаже - главное: модель Долины Белой Лошади (Vale of White Horse), как она выглядела в 30-е годы, в масштабе 1:76. Макет простирается в длину на 70 футов (21 метр) и является точным воспроизведением реального ландшафта. Многие дома, представленные на макете, сохранились и по сей день. А там не только дома, но и деревья, и звери, и люди. Зрелище поразительное!

Музей вырос из совершенно частного хобби человека по имени Рой Индленд (Roye England). Рой родился в г. Перте, Австралия в 1906 году, в 1925 приехал в Англию и поселился в Уанборо (Wanborough) у своего двоюродного брата. В 1931, "модернизация" дома, в котором он жил (соломенную крышу стали менять на черпичную), подвигла его на то, что бы сделать миниатюрную модель дома, как он был - для памяти и истории. С этого все и началось.

В 1936 году он закончил первую модель, известную теперь под названием "The Waggon and Horses". Потом был долгий перерыв, и лишь в 1949 он снова занялся моделированием. В 1951 он купил в Бристоле самодельную модель локомотива (ландшафт включает и действующую железную дорогу), а через два года познакомился познакомился с человеком по имени Гай Уильямс, который эту модель построил и который стал его партнером в строительстве игрушечного мира.

В 1954 Рой купил здание бывшего паба "Три тополя" и переоборудовал его в молодежную гостиницу (хостел). Макеты, выставленные в гостиничной столовой, положили начало "Пендонскому музею". В дальнейшем музей несколько раз менял свое местоположение и сейчас находится в здании, построенном в 1971 году на месте разрушенного.

Работа над воспроизведением ландашфта Долины Белой Лошади началась в 1981; строительство железной дороги - в 1982 (запущена в действие в 1994). В 1986 Хелен Букланд подарила Рою на его 80-летие его маленькую фигурку в масштабе 1:76 в сапогах и с блокнотом, которая была помещена в ландшафт (см. фото). Рой Ингленд умер в 1995 в возрасте 88 лет.

Строительство продолжается по сей день силами энтузиастов. Каждое первое воскресение месяца можно посмотреть, как это происходит. Мой экскурсовод отпер дверцу и впустил меня внутрь ланшафта. Странное чувство: Гуливер в Матрице. А еще кажется, что за 70 лет Англия мало изменилась, разве что машины теперь везде и асфальт с проводами. Ну и дидковских труб в те времена, конечно, не было.

На прощанье подарили мне буклет, а денег не взяли. Звали приезжать еще. Неприменно, и с собой кого-нибудь прихвачу по возможности.



Oxfordshire / Pendon Museum

Текст, образ и время

Листал в библиотеке фотоальбомы.

William A. Ewig. Love and Desire. Thames and Hudson, 1999. 331 ill., 267 in duotone, 64 in colour.
8 разделов, каждый со своим предисловием, плюс общее введение.
Первая фраза книги: "All photographs are, at some level, about love, and all are triggered, to varying degrees, by desire."
Поразительно, как много содержания и смысла в хорошей фотографии! И даются они одномоментно, в отличие от текста, который всегда свиток, требующий разворачивания во времени. Образ тоже требует времени, но иного - времени созерцания, разворачивания одномоментности вглубь, а не времени сведения в единосложный образ темпоральной развертки. Т.е. начало и концы те же, а направление процесса противоположное.

Bill Brandt. Literary Britain [1951]. With an Introduction by John Hayward. Edited and with Introduction by Mark Haworth-Booth. Victoria and Albert Museum in association with Hurtwood Press, 1984. 75 plates (последние десять не подписаны).
Последняя книга великого фотографа, не законченная, как и положено последней книге. Структура: имя писателя - фотография места, связанного с его жизнью или произведением - цитата или аннотация. Похоже на Лейбовско-Манинскую игру, где надо было придумывать подписи к картинкам, только правила более жесткие. Насколько это связывание произвольно или закономерно - непонятно.

В Таллине, когда гуляли с детьми, наблюдая приближающийся из морской дали пароход, придумалось объяснение роста и возраста. Когда ребенок растет, он как бы приближается к нам из временной перспективы. А потом, наоборот, человек начинает удаляться в вечность - умаляется, затуманивается и, наконец, исчезает из виду.

Занимательные рассказы о грудях

Одна из эволюционнистических гипотез, объясняющих происхождение грудей у женщин, утверждает, что груди развились как имитация ягодиц с переходом наших предков к прямохождению. Поскольку спереди у самкок не было кругообразных выпуклостей, которые у самцов ассоциировались с сексуальным возбуждением (предполагается, что наши прародители имели вкус к совокуплению "по-собачьи"), то они отрастили груди как постоянный заместитель задницы!

Read more...Collapse )
  • Current Music
    Cairo Trip Hop Underground - El Marouge
  • Tags

Кевин и Ленни, или Как познаются друзья

В моей давней статье про Митника написано, что когда Ленни ДиЧикко сдал его ФБР в 1988, между ними произошел такой диалог.

Митник спросил ДиЧикко: "Почему ты это сделал?" - "Потому что ты - угроза для общества", - якобы ответил тот.

Это не совсем точно. Про угрозу для общества Ленни говорил ФБР, Митнику же он сказал нечто другое. Вот как описан этот эпизод в известной книге Хефнер и Маркоффа.

*

В пять вечера с минутами черный «Ниссан Пульсар» Кевина въехал в гараж. Выманить Кевина оказалось проще простого [Ленни пообещал вернуть ему долг – 100 долларов, которые он проиграл, поспорив, что Митник не сможет взломать электронный код двери в VPA, с чем тот справился с третьей попытки]. Теперь ему нужно было заставить Кевина открыть багажник [чтобы убедиться, что там есть вещдоки, на основании которых полиция может его арестовать]. Ленни сказал Кевину, что ему нужна чистая дискета, чтобы скопировать некую программу в VPA [=Voluntary Plan Administration, где Кевин и Ленни работали на компьютерах].
Но завлечь жертву в ловушку было не так легко. Въехав в гараж, Кевин не стал говорить о деньгах. Он даже не хотел выходить из машины. «Поехали поедим, - сказал он, по-видимому забыв о споре, который случился меж ними прошлой ночью. – Я голоден».
Ленни надо было быстро что-то придумать.
- Но, Кев, я в самом деле хочу скопировать этот клевый эмулятор терминала. Давай я просто сбегаю наверх и сделаю это. И сразу поедем есть.
- Нет, я хочу поехать есть сейчас. Скопируешь позже.
Желание Кевина не удивило Ленни [Митник в то время много ел, преимущественно гамбургеры], но его настойчивость показалась необычной. Это была борьба воль, которую Ленни планировал выиграть. Он настаивал на своем.
Кевин в конце концов согласился достать для него диск. Ворча, он пошел к багажнику, открыл его и вытащил большой синий парусиновый мешок [в котором хранил дискеты и документацию по программам]. Он поставил одну ногу на бампер и положил мешок себе на колено. Ленни подошел сзади и стал ерошить свои волосы [условный знак для полицейских]. Внезапно гараж наполнился звуками стартующих моторов и скрипящих тормозов.
Кевин в недоумении и замешательстве оглянулся вокруг. Ленни широко улыбнулся:
- Кев, тебе знакомо это тошнотное чувство в желудке, когда ты знаешь, что ты пойман и тебя сейчас арестуют?
Кевин взглянул на своего друга.
- Да?
Кевин был захвачен врасплох. Широкая улыбка Ленни совсем сбила его с толку. Агенты ФБР выскочили из машин и стали кричать Кевину, что он арестован. Он требовали, чтобы Кевин поднял руки вверх и нагнулся к машине. Кевин нервно засмеялся.
- Ребята, вы не из ФБР. Покажите мне свои корочки.
Возникло шесть больших фэбээровских удостоверений.
Кевин посмотрел на Ленни, который пританцовывал кругами и смеялся.
- Лен, почему ты это сделал со мной?
- Потому что ты меня заебал (Because you fucked me over), - последовал ответ Ленни.
Агенты втолкнули Кевина в одну из машин.
- Ленни, - крикнул Кевин. – Позвони, пожалуйста, моей маме и скажи, что меня арестовали!
Проигнорировав эту просьбу, Ленни повернулся к Крису Хедрику и улыбнулся. Хедрик одобрительно кивнул.
- Ты все сделал так хорошо, что ты мог бы работать у нас.

Katie Hafner and John Markoff. Cyberpunk: Outlaws and Hackers on the Computer Frontier. London: Fourth Estate, 1991, pp. 136-137.
  • Current Music
    Nick Cave & The Bad Seeds - The Six Strings That Drew Blood
  • Tags
    ,

Новость дня

На улицах Александрова появились урны

Впрочем, даже на улице Ленина в Александрове, где недавно появились урны для мусора (почти как в цивилизованном европейском городе), тоже не везде одинаково чисто - у магазинов убрано, а в некоторых других местах по-прежнему грязно.

Грустно. Ведь как-никак бывшая столица Государства Российского (с 1564 до 1581). Именно здесь Иван Грозный по случайности убил посохом своего сына, застав в его комнате сноху Елену Шереметеву одной рубашке. Именно здесь Никита Холоп пролетел над землей на деревянных крыльях. Именно здесь где-то в катакомбах похоронена Царская Либерия, воспетая Б.Акуниным. И вот тебе:

Город, что называется, запущен до предела.

Радости библиофила

1) Землянская И.Е. Учебник выживания: Яды и противоядия. - М.: ООО Изд-во Яуза, 2001. - 386 с. (Подарок от Оксаны Ч.)

2) Руководство для определения облачных форм. - Издание Главной Геофизической Обсерватории под редакцией Облачной Комиссии ГГО. Ленинград, 1930. - 31 с. + 85 листов иллюстраций. (Подарок от Макса В.)

3) Клады и сокровища. - 2000. - № 7-8. (Газета, 24 с., найдена на столике в ресторане "Охотничий двор")
  • Current Music
    Леонид Утёсов - Песня военных корреспондентов
  • Tags

Евразийцы нашли себе хозяина

Несколько лет назад Дугин писал:

Нам нужна НОВАЯ ПАРТИЯ. Партия Смерти. Партия тотальной вертикали. Партия Бога, российский аналог "Хезболла", действующая уже по совершенно иным законам и созерцающая совсем иные картины.

И еще:

Нами правят законченные идиоты, и точно такие же идиоты возглавляют оппозицию - второй эшелон, рвущийся к власти. ... Истинная элита, которая сменит весь этот ирреальный балаган, должна произрасти из регионов смерти.

(А. Дугин. Тамплиеры пролетариата. Арктогея, 1997)



Теперь он говорит:

Путин идеальный правитель нынешнего периода. Он трагическая фигура. Жуткое окружение, обессиленный народ, море подлых червей, запакостивших все пространства для движения... А он методично и упорно, шаг за шагом чистит все это тяжелое наследие... Он совершает алхимическое деяние по превращению черного в белое. И пусть пока все только посерело, это начальный этап. Так начинается заря, заря в сапогах. Я верю в Путина, целиком и полностью его поддерживаю.

(Интервью А.Дугина интернетовскому изданию "Дни.ру", 19/01/2001)



Алхимический царь, возросший в "регионах смерти", у которого "заря в сапогах" - неплохо сказано! Евразийцы наконец-то нашли себе хозяина?

Примечательно, что на арктогеевских форумах теперь введена цензура. Цитирую:

7427: By Админ arctogaia on Пятница, Май 11, 2001 - 22:35:
Критика Путина не допускается на форуме, критика Дугина допускается, но мягкая и дружественная, других российских официальных лиц можно критиковать, но убедительно, и лучше плохих людей по жизни, а не абы кого.


Интересно, что думает по этому поводу Вербицкий? Тоже готов сапоги царю целовать?