Eugene Gorny (e_g) wrote,
Eugene Gorny
e_g

Манипулятор

The Manipulator (1971)

Чтобы разыгрывать спектакли не нужно ничего, кроме памяти-ума-фантазии. Другие (мир) только мешают, хотя их и можно использовать в своем сценарии (предварительно привязав в стулу). Следовательно: разговаривать с манекенами, покойниками и теми, кого здесь нет; красить веки и рот (как у Мерилин Монро), наводить прожектор, прицеплять приставной нос и шпагу, снимать шляпу с перьями, кормить с ложечки (женщина, как кукушонок, тянется к банке раскрытым ртом), командовать парадом, танцевать, делая смешные па. Итого: Кастанедовские "фигуры перед зеркалом", кривым, но от этого не менее рефлективным. Поэтика: странные ракурсы, дикие движения камеры и сюжета, безумная пластика-мимика, призраки в стробоскопическом свете, неслышные миру смехи и хохоты, образная избыточность, нарушение ожиданий, непредсказуемость на порядок выше "нормальной". Отсюда - реакция публики: "Я предпочел бы сожрать тухлого лобстера, чем выдержать еще раз эту пародию на кино". "Тошнотворно, мерзко и отвратительно". "Не только чудовищно, но к тому же совершенно бессмысленно". "Режиссура отсутствует, мотивация персонажей не ясна, так что у меня то и дело возникал вопрос, зачем я все это смотрю". "Этому парню точно нужен психиатр".

Бежать, танцуя, по бесконечному коридору среди свиных туш среди симфонического оркестра и запутавшихся в сети рук. Поразительный, поражающий, останавливающий ум образец психоделического искусства. Аплодисменты, Ябо Яблонский!

Я знаю, что я безумен, но сам себе таковым не кажусь.



Смотреть целиком.
Tags: movies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments