Eugene Gorny (e_g) wrote,
Eugene Gorny
e_g

Хофманн о Грее

Купил две книги Алекса Грея - художника, к которыму с даних пор испытывал жгучий интерес. Изучаю с восторгом и трепетом.

Ниже - перевод предисловия Альберта Хофманна к книге:
Alex Grey. Transfigurations.

Только смена мировоззрения способна исцелить духовный кризис, охвативший все сферы индустриального и постиндустриального общества. Нам необходимо будет перейти от материалистического, дуалистического представления о том, что люди существуют отдельно от окружающей их среды, к новому сознанию всеохватной реальности, в которой люди ощущают свое единство с живой природой и всем творением.

Всю свою жизнь я был химиком, однако я обнаружил, что прозрения, которые приносят с собой естественнонаучные исследования, вовсе не обязательно ведут к материалистическому взгляду на жизнь. Верно как раз обратное. При правильном созерцании и понимании эти прозрения неизменно указывают на совершенно необъяснимую, изначальную духовную основу творения; на чудо и таинство в микрокосме атома и макрокосме спиральной галактике, в семени растения, в человеческом теле; указывают на божественное.

Все, что способно помочь такому фундаментальному изменению нашего восприятия реальности, заслуживает, несомненно, самого серьезного внимания. К путям, которые ведут к этой цели, относятся прежде всего различные методы медитации, цель которых – углубить наше осознание реальности посредством всеобъемлющего мистического опыта. Другим важным, хотя и спорным, путем к той же самой цели является применение изменяющих сознание психофармацевтических средств. Созерцание красоты в природе и великих произведениях искусства – еще один фундаментальный метод изменения и углубления нашего понимания реальности.

Творчество Алекса Грея сводит вместе осязаемые, материальные, внешние миры, изучаемые учеными – наполненные молекулами, телами и звездами, – и неосязаемые, визионерские, внутренние миры, – наполненные светом, тенью и духовными сущностями – которые известны в основном мистикам. Разумное использование Алексом ЛСД более двадцати пяти лет назад привело к положительному и духовному преображению его мировоззрения. Вдохновляемый своими медитативными и психоделическими переживаниями, он создал современное сакральное искусство, побуждающее к преобразующей интеграции тела и души. Его произведения наглядно показывают необъятность, ужас и величие воображения, заключающего в себе тайну божественного.

Судьбе было угодно, что я «случайно» открыл ЛСД и воздействие, которое он оказывает на человеческий ум, в своей лаборатории в Сандоз Фармацевтикалз в 1943 году. Мое открытие и сообщение о тех глубоких эффектах, которые производит ЛСД инициировали возрождение научного и психологического исследования природы сознания. Однако для людей, которые ошибочно сочли это вещество рекреационным наркотиком, последствия были катастрофическими. Намеренная индукция мистических переживаний, особенно посредством ЛСД и подобных галлюциногенов, по контрасту со спонтанными визионерскими переживаниями, связана с опасностями, которые не следует недооценивать. Необходимы определенные внутренние и внешние подготовительные процедуры; когда они есть, эксперимент с ЛСД способен стать насыщенным смыслом переживанием. Неверное и неуместное использование ЛСД массами привело к тому, что ЛСД стал моим проблемным ребенком.

Все эти годы многие художники, включая международно признанных, писали мне или приезжали ко мне, чтобы поблагодарить за свои видения, уверяя, что ЛСД глубоко повлиял на их понимание художественных практик и самих себя. С 1967 года, когда психоделики были объявлены вне закона и начались репрессии против законного научного исследования свойств этих веществ, некоторое количество художников и часть общественности, несмотря на значительный риск, продолжали свои личные исследования. Другие участвовали в церемониях, связанных с употреблением галлюциногенов, в оригинальных шаманских культурах, и знакомились с визионерским аспектов своих умов таким образом. При соблюдении надлежащих условий, многие люди сообщают о переживании мистического опыта единства со всеми существами, природой и основополагающей духовной реальностью. Другие сообщают о красочных жутких страхах, выведенных в сферу полного осознания, известных также как «плохие трипы» – наихудшей разновидности кошмара наяву. По этим причинам психоделические вещества лучше всего использовать только с надлежащим духовным или психологическим руководством и поддержкой. Искусство Алекса Грея, основанное на его личном опыте с психоактивными веществами, охватывает небесные и демонические области внутренней реальности, подтверждая универсальные архетипы, которые мы видим в мировом сакральном искусстве.

Человечество находится сегодня перед лицом громадных проблем; под вопросом выживание нашего вида и тысяч жизненных форм. Духовное понимание всей жизни необходимо в качестве основы сострадательных и творческих действий, служащих жизни и ее поддержанию. Я надеюсь, что на заре нового тысячелетия люди будут использовать весь набор духовных практик, способных помочь трансформировать мировоззрение нашей культуры, озабоченной лишь материальным. Этот ценностный сдвиг будет вести нас к большему чувству взаимосвязанности со всеми Божьими тварями, а также к более глубокому пониманию бесконечного богатства и чуда космоса и в равной степени бесконечных внутренних областей нашего существа. Искусство Алекса Грея – вдохновляющий пример того, что такое преображение возможно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments